Структура, объем и т.п.

Нядзеля, 2 верасня 2012 г. Вольга Гарыцкая
Раздзел: Аўтарскі раздзел
Пазнакі:
Праглядаў: 8491

Что такое курсовая работа?

Курсовая работа – это самостоятельно написанная научная работа, которая демонстрирует умение студента анализировать а) научную литературу, б) эмпирический материал (например, слова или предложения).

Можно (хотя и не рекомендуется) при написании курсовой ограничиться только теорией, но в этом случае для получения удовлетворительной оценки обзор работ предшественников должен быть полным и достаточно глубоким. Т.е. необходимо отразить основные проблемы и сформировать свою точку зрения по ним – с кем согласны, с кем не согласны и почему.

Таким образом, очевидно, что курсовая работа – это не компиляция абзацев из разных интернет- и не только источников без ссылок (в настоящее время подобный жанр почему-то называется рефератом и является основной формой «работы» (скачал – распечатал, скачал кусочки – собрал - распечатал) учащегося начиная со школьной скамьи). Курсовая работа – это не эссе, где вы в свободной форме делитесь своими мыслями о судьбах языка и/или смысле жизни. Курсовая работа – это Ваш научный текст, где, кроме правильно оформленных цитат из работ других ученых, есть ваш анализ и ваши выводы – решение какой-то научной проблемы.

Зачем нужны курсовые работы?

Во-первых, курсовая работа – тренировка перед написанием диплома: чем больше вы сделаете на четвертом курсе, тем меньше останется. Учтите, что если вы не совмещаете учебу с работой на четвертом курсе, то, возможно, вам придется сделать это на пятом.

Во-вторых, написание курсовой, как и изучение любого предмета, нужно для того, чтобы вы стали немного образованнее и приобрели какие-то навыки. Курсовую работу вы пишете в первый и последний раз в жизни, но то, чему вы научитесь в процессе, останется с вами навсегда.

Чему полезному для дальнейшей работы (не в сфере науки и образования, а вообще) можно научиться при написании курсовой?

  1. Сравнивать разные точки зрения на одну проблему,
  2. Формировать свою собственную позицию (особенно это полезно в отношении вопросов, которые представлялись вам далекими и неактуальными).
  3. Анализировать факты (на примере того миниатюрного фрагмента языка или коммуникации, который вы выберете).
  4. Излагать мысли (в частности в соответствии с требованиями определенного стиля – в данном случае научного).
  5. Соблюдать правила (технического оформления работы, структурирования материала и т.д.).
  6. Планировать (время, работу).
  7. и т.д.

И наконец, курсовая работа (как и диплом) - это один из наиболее личных компонентов высшего образования. Подразумевается (в идеале), что вы пишете о том, что вам интересно, разрабатываете проблему, важную именно для вас, и поэтому пытаетесь сделать это наилучшим образом.

Какие части должны быть в курсовой работе?

1. Титульный лист.

2. Оглавление (составляется автоматически; если не умеете, нажмите F1 в ворде или обратитесь к гуглу).

3. Введение (2 страницы), в котором освещается следующее:

    Актуальность работы (зачем вообще этим заниматься сегодня).

    Новизна (чем ваша работа отличается от диссертаций, монографий и статей, написанных на похожие темы) - это писать необязательно, но желательно.

    Цель работы (что вы хотите сделать - обычно основывается на формулировке темы работы).

    Задачи (действия, которые необходимы для достижения цели: изучить имеющиеся в науке представления о том, что вы исследуете; выявить какие-то закономерности и т.п.).

    Объект исследования (фрагмент языка, который вас интересует).

    Предмет исследования (что именно в объекте вас заинтересовало; впрочем, иногда объект и предмет исследования определяются иначе – посмотрите в других источниках, если интересно).

    Материал (это не статьи, книги, страницы неизвестных интернет-сайтов и пр., откуда вы черпаете теорию для своей работы; это то, что вы непосредственно анализируете: слова, словосочетания, предложения, тексты и т.п.; не забудьте написать, сколько материала вы проанализировали, – нужна конкретная цифра).

    Источник материала (где вы берете материал: в словаре, в корпусе текстов, в таких-то газетах за такие-то годы, в таких-то произведениях таких-то авторов и т.д.).

    Пример:

    Объект исследования – сложные предложения современного английского языка.

    Предмет исследования – порядок главной и придаточной части.

    или: Предмет – длина придаточных предложений в разных стилях.

    Материал – 1000 сложных предложений. Источник материала – газеты "А", "В" и "С" за 2010–2012 гг.

    или: Материал – 1500 сложных предложений разных стилей (по 500 предложений из научного, публицистического и официально-делового стилей). Источник материала – интернет-сайты научной, публицистической и официально-деловой направленности; общее количество сайтов – 15 (в этом случае список сайтов приводится в отдельном разделе списка литературы).

    Методы исследования (как вы эти единицы анализируете): психолингвистический эксперимент, контекстуальный анализ и др.

4. Основная часть. Обычно состоит из двух (реже трех или четырех) глав, каждая из которых заканчивается выводами по главе. В главе обычно есть разделы (1.1) и подразделы (1.1.2).

    Обзорная глава (или главы). (Только не называйте ее так, пожалуйста. У главы должно быть нормальное название, например: "Глава 1 Категория посессивности в языках мяо-яо"). В этой главе рассматривается история изучения той проблемы, которой вы занимаетесь.

    Чтобы написать обзорную главу, вы должны прочитать основную литературу по теме вашего исследования, сформулировать основные проблемы, рассмотренные в работах предшественников, и изложить это в сжатой форме и с цитатами. Иными словами, нужно четко и системно рассказать, что уже известно по этой теме.

    Хорошо, если вам удастся выделить различные подходы к изучению "ваших" языковых единиц, различные понимания терминов и т.д. В таком случае не забывайте писать, какой стороны придерживаетесь вы. Еще лучше, если вы сможете внятно сформулировать (но попытаться надо в любом случае), какие аспекты проблемы не получили должного освещения в работах других ученых и т.д.

    Аналитическая глава (или главы). Здесь вы рассказываете о том, что сделали вы сами. Рекомендуется переводить анализируемые слова и высказывания на иностранных языках: так вы сами лучше разберетесь в том, о чем пишете.

5. Заключение (1,5–2 страницы), где подводятся итоги вашего исследования (что вам удалось сделать) и намечаются перспективы исследований (в т.ч. и дипломной работы).

6. Библиографический список (список использованной литературы). Оформляется по ГОСТ (и не спрашивайте, зачем это надо). Позиции размещаются в алфавитном порядке: вначале названия на кириллице, затем – на латинице.

7. Приложение (приложения), в которых размещается дополнительный фактический материал (таблицы или списки с полным объемом проанализированного материала, ваши переводы и т.д.). Объем приложения не входит в объем работы.

Сколько страниц должно быть в курсовой работе?

В среднем работа состоит из 25-30 страниц, приложение не считается. Это не значит, что, дойдя до двадцать пятой страницы, вы можете полагать, что работа написана. Работа написана тогда, когда раскрыта тема. При этом части работы должны быть соразмерны: не стоит, к примеру, делать большой теоретическую часть или раздувать один из ее разделов, а собственному анализу уделять пять страниц.

Как долго пишется работа?

Фразу "как написать курсовую работу" Google предлагает закончить словами "за ночь". Совершить такой подвиг можно только в том случае, если вы а) гений, или б) много читали по теме работы и думали об этом в течение года, или в) намерены написать очень плохой текст.

В идеале студент периодически работает над курсовой/дипломной в течение года, когда у него есть вдохновение, мысли, время, желание и т.п. В целом нельзя предугадать, сколько времени понадобится именно вам. Поэтому не рассчитывайте на повторение истории Маши, которая написала курсовую за день / неделю / списала половину / сдала курсач, который написал ее друг Петя из Хабаровска три года назад.

Чем отличается дипломная работа от курсовой?

    1. Объемом. Минимальный объем курсовой – 20 страниц, дипломной – 40.

    2. Сложностью/широтой решаемой проблемы.

    3. Жесткостью требований (как к содержанию, так и к оформлению). В дипломе обязательно должна быть и теоретическая, и практическая (аналитическая) часть. И обе части должны быть полностью раскрыты. Курсовая работа – это более свободный текст. Но учтите, что все отмеченные научным руководителем и преподавателями, присутствующими на защите курсовой работы, недостатки придется исправлять на пятом курсе.

    4. Читателями. Курсовую работу читает научный руководитель. Во время защиты ее могут просмотреть члены комиссии по защите. Дипломную работу вначале читает научный руководитель, потом просматривает заведующий кафедрой и допускает или не допускает к защите, затем читает рецензент и рекомендует поставить ту или иную оценку, и в конце концов с работой могут ознакомиться члены государственной экзаменационной комиссии.

Обязательно ли дипломная работа будет развитием курсовой?

Нет, не обязательно, хотя так будет проще. Но проще не значит лучше. Если за четвертый курс вы разочаровались в своей теме, а может, и в области знаний (литературоведении, лингвистике, методике и пр.), не бойтесь и выберите то, что вам более интересно, на пятом курсе.

Дипломная работа отнимет у вас немало времени, так не лучше ли провести это время не только с пользой, но и хотя бы с минимальным удовольствием?

Официально утвержденные требования к диплому (МГЛУ) в этом файле (структура, оформление и т.п.).

Спадабаўся допіс? Атрымлівайце абвяшчэнні пра новы матэрыял праз RSS Philology.BYRSS або RSS Philology.BYEmail!
Нравится