МГЛУ. Русский язык для профессиональных целей

Пятніца, 13 лютага 2015 г. Вольга Гарыцкая
Пазнакі:
Праглядаў: 7681

МГЛУ, 2 курс переводческого факультета (2-й и 3-й потоки).

Преподаватель - О.С. Горицкая.

Имейл - [email protected]

Общая информация

Чтобы получить зачет по этому предмету, нужно успешно выполнить все задания. Вы будете делать электронные тесты, составлять и редактировать тексты разных жанров, выступать с докладами и т.п. Пожалуйста, делайте всё вовремя! Умение выполнять работу в срок – очень важное профессиональное качество переводчика.

Справки, заявления и т.п. не освобождают от обязательных заданий. Каждый студент должен сделать всё.

Если работа не была зачтена, ее надо переделать.

Литература к курсу

Другие материалы

Полезные ссылки.

Электронные тесты

  • Лучше открывать тесты не на телефоне, а на компьютере. Напоминаю, что в МГЛУ есть компьютерные классы.
  • Тесты можно выполнять неограниченное количество раз.
  • Хотите потренироваться? Пройдите анонимную версию теста (ссылки на все тесты здесь).
  • Если у вас все в порядке с интернетом, то я увижу, прошли ли вы тест. Но на всякий случай советую сохранять скриншоты результатов (на скриншоте должно быть видно время прохождения теста).
  • Студенты, которые не успели сделать все тесты по нормам (орфоэпическим, лексическим, морфологическим, синтаксическим) и по источникам информации о русском языке до конца марта, должны получить не менее 80% баллов по каждому тесту, не выполненному вовремя.

СЕМИНАРЫ

Требования к докладам и темы: doc, pdf.

Семинар 1. Редактирование текста.

Задания:

  • Кому-то из группы: подготовьте доклад к семинару 1 по теме из списка.
  • Всем: посмотрите рекламное видео о курсе «Информационный стиль и редактура текста». Какие правила сильного текста выделяет автор? Посмотрите, как работают эти рекомендации на сайте glvrd.ru (нажмите на кнопку «Вставить пример» или загрузите свой текст). Кажутся ли вам эти советы верными? Приведите примеры.
  • Семинар 2. Переводчики о своей профессии.

    Задания:

  • Кому-то из группы: подготовьте доклады к семинару 2 по темам из списка.
  • Всем: изучите материалы о том, как составлять резюме, и напишите свое резюме.
    1. Найдите в интернете на любом сайте вакансию по своей специальности.
    2. Представьте, что вы уже закончили вуз (опыт работы и другие факты можно придумать). Напишите резюме под эту вакансию. Аккуратно отформатируйте текст!
    3. Распечатайте резюме и принесите его на семинар (не забудьте дать ссылку на вакансию – желательно с обратной стороны распечатки).

    Семинар 3. Русская лексика.

    Задания:

  • Кому-то из группы: подготовьте доклад(ы) к семинару 3 по темам из списка.
  • Всем: исправить резюме и принести на занятие черновик и чистовик.
  • Семинар 4. Русская разговорная речь

    Задания:

  • Кому-то из группы: подготовьте доклад(ы) к семинару 4 по темам из списка.
  • Всем: посмотрите видео, в котором Александр Гордон и два известных доктора наук обсуждают сквернословие. Выделите основные тезисы в этой беседе и подготовьтесь их прокомментировать.
  • Семинар 5. Социальные и территориальные варианты русского языка

    Задания:

  • Кому-то из группы: подготовьте доклад(ы) к семинару 5 по темам из списка.
  • Всем: убедитесь, что вы все сдали. Чтобы получить зачет, нужно написать 6 тестов (см. задания к лекциям ниже), официальное электронное письмо, эссе, резюме и выступить с докладом.

  • ЛЕКЦИИ

    Тема 1. Русский язык в работе переводчика. Интерференция (9.02.16)

    Домашнее задание ко 2-й лекции (16.02)

    Сделать тест по орфоэпическим нормам.

    Тема 2. Нормы литературного языка

    Видео

    Книги о языковой игре

    Домашнее задание к 3-й лекции (23.02):

    Тема 3. Источники информации о русском языке

    Орфография и пунктуация

    Грамота.ру:

    Другие хорошие ресурсы (словари, справочные службы и др.):

    Домашнее задание к 4-й лекции (1.03):

    Тема 4. Субстандарт

    Диалекты:

    Региолекты:

    Социолекты, просторечие:

    Домашнее задание к 5-й лекции (15.03):

    • Морфологические нормы: выполнить обязательно (если тест не пускает вас вперед, это не значит, что он «глючит»; он просто ждет, когда же вы сделаете задание правильно).

    Тема 5. Стилистика. Коннотации

    Изменение значений слов, в т.ч. коннотаций:

    Домашнее задание к 6-й лекции (22.03):

    Тема 6. Речевой этикет

    Домашнее задание к 7-й лекции (29.03):

      Напишите мне или воображаемому преподавателю электронное письмо по всем правилам (о чем угодно – можно придумать любую ситуацию, задать реальный вопрос, сообщить мне что-нибудь и т.п.). Имейл – [email protected] Это задание должны выполнить все.

      Как написать письмо преподавателю? Краткие рекомендации: doc, pdf.

    Тема 7. Научные тексты

    Дополнительные материалы:

    Домашнее задание к 9-й лекции (12.04):

    Тема 8. Эссе

    Эссе: требования и темы (doc, pdf).

    Дополнительная информация:

    Домашнее задание к 10-й лекции (26.04): написать эссе и отредактировать его.

    Эссе сдается в двух вариантах:

    • черновик с короткой рецензией студента 2-го или 3-го потока (рецензент отмечает все ошибки в тексте, указывает достоинства и недостатки работы; рецензию нужно подписать);
    • исправленный текст;
    • конкретных требований к оформлению нет (можно обойтись без титульного листа, использовать любой шрифт и интервал), но текст должен выглядеть аккуратно.

    Тема 9. Публичное выступление

    Дополнительные материалы:

    Видео с лекции:

    Когда вы отправляете мне файлы по электронной почте, не забудьте написать сопроводительное письмо (не в виде прикрепленного файла). Это требование этикета. И учтите, что я не отвечаю на имейлы без текста и письма из «ВКонтакте».

    Спадабаўся допіс? Атрымлівайце абвяшчэнні пра новы матэрыял праз RSS Philology.BYRSS або RSS Philology.BYEmail!
    Нравится