Научный руководитель

Нядзеля, 2 верасня 2012 г. Вольга Гарыцкая
Раздзел: Аўтарскі раздзел
Пазнакі:
Праглядаў: 10730

Для чего нужен научный руководитель?

Задача научного руководителя – это не только выставить вам оценку в зачетку и дать Вам таким образом допуск к сессии.

Основная функция научного руководителя – консультировать студента по вопросам, связанным с написанием работы: как выбрать материал исследования, какие работы необходимо прочитать и т.д. Научный руководитель может исправить план вашей работы или посоветовать ознакомиться с какими-то методами исследования.

Кроме того, научный руководитель обычно читает работу и ее фрагменты на разных этапах, исправляет и рекомендует что-то. Если руководитель внес коррективы, значит, их, как правило, необходимо учесть. Если вы не согласны с исправлениями, то не бойтесь обсудить это с научным руководителем: возможно, он что-то не понял в вашем изложении.

Чего не должен делать преподаватель?

  1. Писать за вас работу и ее отдельные части (например, план), даже если Вам очень хочется получить образец того, как надо. Возможно, написать работу за студента было бы проще для обоих, однако предполагается, что руководитель должен научить студента работать самостоятельно, а вот научится ли студент, зависит от многих факторов.
  2. Отмечать все абзацы, где есть плагиат.
  3. Исправлять все орфографические, пунктуационные и прочие ошибки.
  4. Исправлять все ошибки в анализе фактического материала.
  5. Воодушевлять студента на научные подвиги, звонить и интересоваться успехами и т.д.

Если ваш руководитель делает что-либо из этого списка, ему можно только посочувствовать. И никогда не нужно отправлять научруку сырую работу, которую вы не удосужились хорошенько перечитать. Испортить впечатление о себе проще простого.

И помните, что ответственность за качество вашей работы, лежит только на вас.

Как часто нужно ходить к преподавателю/звонить ему/писать письма?

Так часто, как это необходимо, при условии наличия у преподавателя свободного времени.

Консультации проводятся в течение всего года. Но стоит помнить о том, что вначале надо подумать самому и почитать доступные источники, а потом спрашивать. О консультациях надо договариваться заранее. Многие вопросы можно решить по телефону или имейлу, нередко это удобнее и быстрее.

При общении с преподавателем следуют учитывать нехитрые правила речевого этикета. Например, телефонный разговор нужно начинать с приветствия и представления (к примеру: «Здравствуйте, Мария Ивановна. Это Петя Мышкин. Я хотел бы уточнить некоторые вопросы по поводу курсовой работы. <…>»). Не забывайте напомнить Вашу тему (особенно если вы звоните редко или в самом начале работы над курсовой). Без предварительной договоренности не стоит звонить преподавателю позже девяти вечера и раньше девяти (а лучше десяти) утра.

При общении по электронной почте учитывайте, что пересылать файлы без сопроводительных писем соответствующего стиля невежливо. Пример письма: «Здравствуйте, Марья Ивановна. Отправляю Вам первую главу своей курсовой. Буду признателен за комментарии и рекомендации. Петя Мышкин». Если преподаватель отправил вам свои замечания, литературу и т.п., логично поблагодарить его в ответ. Не стоит думать, что электронная переписка - это зона без вежливости. Вежливость вообще крайне редко бывает неуместной.

Спадабаўся допіс? Атрымлівайце абвяшчэнні пра новы матэрыял праз RSS Philology.BYRSS або RSS Philology.BYEmail!
Нравится